К списку кандидатов

Теодор Курентзис

Дирижер
Теодор Курентзис

Последнее десятилетие в российской музыке – время Курентзиса. За годы, прошедшие с тех пор, как греческий юноша окончил Консерваторию в Петербурге и не вернулся на родину, чтобы избежать военной службы, дирижер получил российское гражданство и европейскую известность. Музыкальная действительность России изменилась – во многом потому, что ее героем и ориентиром стал Курентзис.

Московские концерты Курентзиса заставили публику посмотреть на Генделя, Верди и Чайковского как на явления современной культуры. Участие Курентзиса в московском фестивале современного искусства «Территория» поместило музыку авангардных композиторов в число явлений актуального искусства.

Благодаря Курентзису и режиссеру Дмитрию Чернякову случилась немыслимая раньше копродукция Парижа и Новосибирска (опера «Макбет» Верди, 2008), Большой театр выпустил премьеру с полностью импортным составом солистов («Дон Жуан» Моцарта, 2010), а оперные премьеры в Пермском театре оперы и балета приобрели международный масштаб («Королева индейцев» Перселла, 2013).

Дягилевский фестиваль в Перми стал ежегодной точкой сбора ценителей музыки со всего мира. С Урала интернациональный оркестр Курентзиса MusicAeterna летает на гастроли в Зальцбург. Оперы Моцарта, записанные в Перми, выходят на лейбле Sony Classical и получают европейские премии.

Теодор Курентзис принес в российскую музыкальную жизнь децентрализацию. Потому что сам стал ее центром.

«Когда я получил гражданство России, я стал соотечественником Чайковского, Достоевского, Малевича, Стравинского, Шостаковича, Лотмана, Мельникова, Бродского и Батагова. Я говорю об этой России, а не о России «Первого канала» и НТВ». Esquire, 2016 г.

Теодор Курентзис
Теодор Курентзис
Дирижер
Читать полностью